Наро-Фоминск » Новости » Sandero Stepway тест драйв для Наро-Фоминска

Sandero Stepway тест драйв для Наро-Фоминска



Виктор Сухарев
Виктор Сухарев

Независимый обозреватель

10-01-2015, 04:40 в Новости 1 628
Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях — «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?». Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть — Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки. Неплохо же Renault хочет на нас наварить!

Sandero Stepway тест драйв для Наро-Фоминска
Рейлинги на крыше, расширители колёсных арок, накладки на порогах — атрибуты исключительно версии Stepway. А ещё только для приподнятого Sandero дизайнеры разработали очень красивый цвет «золотисто-зелёный оникс», который вы видите на наших фото. Жаль только, что при этом из гаммы кроссовера исчезли белый и «синий сапфир» — их оставили только для обычного хэтчбека

Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access. А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей (подробнее смотрите раздел «Цены»). Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры... Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25500 рублей. А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.

Stepway отличается от Sandero не только элементами дизайна в стиле off-road, но и оригинальным передним бампером. На нём стало меньше хрома, зато появилась пластиковая накладка «под металл». Кстати, она расположена на расстоянии 26 см от земли — контакта с бордюрами можно не бояться

Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились — Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности. Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки. Но я слегка поторопился с выводами.


Слева — «наш» Sandero Stepway, справа — европейский вариант под маркой Dacia. Адаптация модели к российскому рынку затронула не только дизайн передней части кузова и линейку силовых агрегатов. Renault ставит на «наш» кроссовер аккумулятор увеличенной ёмкости, более мощный генератор, стальную защиту картера и пластиковую — трубопроводов. Кроме того, настройки шасси также специально подбирались под отечественные дороги

Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса. Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет — от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой. А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!


Клиренс нового Stepway вырос до серьёзных 195 мм — это на 20 мм больше, чем было у предшественника, и на целых 40 мм больше, чем у обычного Sandero. Причём измерения, как уверяют разработчики, проводились под нагрузкой. Мы проверили — очень похоже на правду. Впрочем, только на «геометрию» и остаётся уповать владельцу бюджетного кроссовера на off-road — ни имитации блокировки, ни тем более полного привода у этого Renault нет

Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость — городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов. Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог. Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.
А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна. Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес. Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.


Сборку Sandero Stepway наладили на АвтоВАЗе — кроссоверы производят на линии B0, по которой также идут Logan второго поколения и обычный Sandero

Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но — кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.
И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался. Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году). К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России — только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива — восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».



Stepway лишён базового для Sandero 1,2-литрового двигателя, но даже «старших» атмосферников объёмом 1,6 л кроссоверу хватает едва-едва

Увы, жанр бюджетных машин предполагает немало таких «половинчатых» решений. Не избежал их и Sandero Stepway, что проявилось, в первую очередь, в настройках шасси. Нет-нет, не пугайтесь, кроссовер не растерял ставшую уже легендарной энергоёмкость логановских подвесок. Хотя по сравнению с предшественником трясёт машину сильнее, особенно на грунтовке. Но чтобы увеличить клиренс с базовых для Sandero 155 мм до почти двухсот, инженерам пришлось использовать оригинальные пружины и амортизаторы, а вот ресурсов на поиск оптимальных углов установки колёс и доводки кинематики, похоже, уже не хватило. В результате руль у кроссовера получился очень «грязным»: любая кочка, каждый шов или неровность дорожного полотна, особенно в повороте, вызывают неприятные подёргивания «баранки». Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины!

По материалам auto.mail.ru

Sandero Stepway, Наро-Фоминск, тест драйв.











Глава Наро-Фоминского г.о. Роман Шамнэ провёл встречу с представителями «Мострансавто»
Четверг 17.02.2022 в 15:23
6 831

Глава Наро-Фоминского г.о. Роман Шамнэ провёл встречу с представителями «Мострансавто»

Глава Наро-Фоминского городского округа Роман Шамнэ пригласил первого заместителя генерального директора …
ГИБДД Наро-Фоминска провела мероприятия «Стоп-Гаджет!»
Четверг 17.02.2022 в 15:00
4 750

ГИБДД Наро-Фоминска провела мероприятия «Стоп-Гаджет!»

Наро-Фоминские дорожные инспекторы провели профилактический социальный раунд «Стоп-Гаджет!». В рамках данного …
Наро-Фоминск вошёл в тройку лидеров по заболеваемости коронавирусом за сутки
Четверг 17.02.2022 в 14:46
4 412

Наро-Фоминск вошёл в тройку лидеров по заболеваемости коронавирусом за сутки

Согласно данным оперштаба Московской области, наибольший прирост заболеваемости коронавирусом за сутки, выявлен в трёх …
Вверх