Скриншот телеканала ОТРРуководитель движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву инициировать введение штрафов за езду мотоциклистов между рядами автомобилей, пишет газета «
Известия».
Хотелось бы напомнить, что летом этого года в правила дорожного движения ввели термин «опасное вождение». Предшествовало этому серия публикаций новостных сюжетов в федеральных СМИ о злостных нарушениях правил дорожного движения и невыполнение водителями престижных иномарок, законных требований сотрудников дорожной полиции.
Акцентировал внимание на том, что именно владельцы престижных иномарок, их личная незаконопослушность явилось основной причиной этих нарушений. Взять пример
сына вице-президента «Лукойла» Руслана Шамсуарова, который транслировал в Periscope погоню полиции за «Гелендвагеном».
Так же были материалы о спортивных автомобилях, которые устраивали гонки на Кутузовском проспекте, «дрифтовали» на улицах Москвы, попадали в ДТП.
В данном видео водителя не смущало наличие сотрудников ДПС поблизости, выполнив элементы «контролируемого заноса», он беспрепятственно удалился на большой скорости в неизвестном направлении.
Сюжеты телеканала "Россия" об аресте Эрика Давидовича (руководителя автомобильного портала "smotra.ru". - Ред.) и об его агрессивном стиле езды по дорогам общего пользования.
Данные публикации в СМИ вызвали общественный резонанс, оперативно были внесены поправки в правила дорожного движения и появился пункт 2.7 ПДД:
2.7. Водителю запрещается:
Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
- Перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия
- Несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
- Препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Чугунов предлагает дополнить данный пункт нормой об «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением». Основанием для введения ответственности водителей мотоциклов является статистика ГИБДД за период 1 января по август этого года, в которой сообщается о 10,5 тысячи человек погибших в ДТП. Из них каждый 20-й погиб в результате ДТП с участием мотоцикла.
Связавшись с представителем пресс-службы байкерского клуба «Ночные Волки» Георгием Гаевским, поинтересовался мнением байкеров на данную инициативу. Георгий Гаевский сообщил, что Александр Залдостанов (лидер байкерского клуба "Ночные Волки". - Ред.) ранее высказал «Известиям» свою позицию на инициативу запретить езду между рядами, назвав ее глупой. По его мнению, это увеличит проблемы в городах.
В них нужны малые транспортные средства. Нам надо всеми силами развивать и велосипедное движение, и автомобильный транспорт. Если говорить о лихачах — есть лихачи и на машинах. И что делать? Чтобы бороться с лихачами, предлагаю мотоциклы запретить. А потом автомобили, потому что есть и среди них те, кто движется между полосами. А потом велосипеды запретим, скутеры, вообще всё запретим.
Это не тот способ борьбы. Все преимущества этого транспорта пропадают. Мотоцикл не сможет ехать за машиной, это физически невозможно. И он не должен занимать место автомобиля в ряду. Какой смысл, кому от этого будет лучше? То, что есть идиоты, которые подвергают риску себя и окружающих, не значит, что от этого должны страдать все, весь город.
На
официальном сайте ГИБДД России опубликована статистика ДТП по России за период с июля по август 2016 года. Нигде не указана информация о ДТП в соотношении участии автомобилей и мотоциклов. Зато есть показатель как "водитель (лица управляющие механическими транспортными средствами)". И с учётом данных ГИБДД, за август месяц количество ДТП в России снизилось.
Тем более мотоциклы в России в связи с климатическими особенностями, используются максимум 4 месяца в году, преимущественно в крупных городах с целью оперативного передвижения по городу.
Хотелось бы отметить,
что в марте движение «Стопхам» было лишнего статуса юридического лица, что повлияло на возможность получения дальнейших денежных средств с президентского гранта. По имеющейся информации за 2015 год сообщество получило государственную поддержку в сумме 8 миллионов рублей.
2 сентября Верховный суд России удовлетворил апелляцию представителей общественного движения «Стопхам» на решение Московского городского суда, запретившего его деятельность. «Решение Мосгорсуда о ликвидации организации отменить, направить иск Министерства юстиции на новое рассмотрение в другом составе суда», - огласил решение один из судей коллегии.
Дмитрий Чугунов в настоящий момент агитирует с экранов телеканалов за одну из политических партий на выборы 18 сентября в Государственную Думы РФ.
Зачем движению «Стопхам» инициативы направленные на мотоциклистов, если деятельность направлена на соблюдения правил парковки? Тем более для борьбы с нарушителями парковки, достаточно произвести фото или видеофиксацию нарушения и вызвать сотрудников ГИБДД.