Даже откровенно глупое кино имеет все шансы успешно отметиться в прокате. Для этого нужны беззубые соседи, правильная аудитория, плохая погода и верный окрас. Фильму «Другая женщина», попавшему в прокат под кодовым именем «безвредный шлак», повезло сразу по всем направлениям. Тут вам и отсутствие внятных конкурентов (не могут же все бесконечно смотреть «Кухню в Париже»). И столбик термометра, уверенно намекающий, что на улице не май месяц. И широкий зритель, которого хлебушком не корми — дай об голливудскую комедь потереться. И, наконец, сразу три разномастные блондинки в кадре. Пергидроль, как известно, в народе символизирует успех и процветание — к ней тянутся и поклонницы Стаса Михайлова, и будущие жены Тимати, и даже Николай Басков. А потому три блондинки в одной рамке, да еще диктующие свою непреклонную волю мужскому сообществу, не могли не привлечь население. В большинстве своем — женское. Что же до мужского, то его тоже заманивают банально, но действенно — пятым размером. В рапиде. Попробуй откажись. Вот так и рождается жирная касса — невзирая на штампы, глупость, кондовость, бессвязность, а также отсутствие здравого смысла и элементарного вкуса. Учитесь, детишечки.
В славном городе Нью-Йорке, призовой мужчина в пиджаке соблазняет точеную юридическую блондинку и начинает делать ей романтику. Ну, там — дитям цветы, бабе мороженое. Обсовокупляв все горизонтальные, вертикальные и наклонные плоскости в ее богатой квартире, он начинает раздавать ей авансы на совместную жизнь, а она — собираться познакомить его с отцом. И тут случается конфуз. В последний момент чудо-мужчина срывается к себе домой, в Коннектикут, чтобы починить прорвавшуюся трубу. Но поехавшая следом любовь всей жизни внезапно обнаруживает в доме избранника вместо трубы странноватую жену в халате. Тоже, кстати, блондинку, только глупую. Через какое-то время обманутые дамы слегка сопьются, споются и начнут следить за изменщиком. Результатом шпионажа станет обнаружение еще одной блондинки — с пятым размером — к которой озорной гуляка похаживает, когда у первых двух голова болит. Троих хребет мужской удачи выдержать уже не сможет.
Объединившись, юридическо-отмороженно-грудной триумвират начнет давать жару обидчику в соответствии со всеми штампами тупых девачковых и сортирных мужских комедий. Будет вам и слабительное в виски, и зубная щетка в унитазе, и крем для депиляции в бутылочке от шампуня. Наигравшись вволю, троица обиженных, но не сломленных дорвется-таки идо финансовых потоков. В результате чего неотвратимо настанет клинический хэппи-энд в стиле Girl Power. Так сказать, f*ck yeah.
При просмотре этого фильма возникает навязчивое ощущение, что его снимала продвинутая блондинка 80-го уровня. Или даже три. Такие, знаете, из анекдотов или из «Дома-2». А потому фильм вызывает уже чисто антропологический интерес, поскольку в жизни такие блондинки встречаются, к счастью, нечасто.
Как в этот ад попал внешне вполне вменяемый режиссер Кассаветис — загадка великая есть. Ставлю на тяжелые наркотики. Хотя не исключены и гипноз с шантажом. Снимавший до сих пор толковые криминалы и драматичные драмы, он с размаху сел задом в лужу девачковой укомеди, подняв тучу брызг и вопросы, на которые нет ответов.
Почему, к примеру, довольно внятному режиссеру так жестоко изменяют вкус и чувство ритма? Неужели он действительно думает, что Джейме Ланнистер в плену принудительной диареи — это не только оригинально, но и смешно? Во имя чего половина эпизодов не связана между собой даже женской логикой? Как так вышло, что действительно смешные гэги (коих тут, увы, меньшинство и каждый затянут минимум вдвое, как та же шпионская растяжка в кустах) соседствуют с опоением женскими гормонами и разбиванием головой стекла? И почему, наконец, упругие таланты Кейт Аптон в декольте и рапиде показывают так преступно редко и впроброс, а наштукатуренные, но все равно потасканные фасады Кэмерон Диаз и Лесли Манн — так непозволительно крупно и часто?
Впрочем, на последний вопрос ответить легко. Фильм все-таки для девочек. И не самых умных. Филеи Аптон тут вставлены, чтобы несчастные кавалеры, по велению прекрасной половинки выложившие свои кровные сразу за два билета, совсем уж не уснули между соплями обыкновенными и сортиром низкобюджетным.
Но и для девушек Кассаветис так и не нашел единой линии партии. Он, как неприкаянный,мыкается между женскими историями, юмором а-ля Сэндлер, бородатыми приколами, выжиманием слез, рассветами-закатами, черными постановами дурацкой хана-монтана-концовкой, ни один из пунктов программы не доводя до логического завршения. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что первые минут сорок, до эпохального появления в кадре, эпических грудей Кейт Аптон, все происходящее было довольно крепким ситкомом для американских школьниц. Лесли Манн талантливо изображала идиотку и уверенно тошнила в сумочку. Кэмерон Диаз наряжалась сантехником, сверкала глазами и стоически демонстрировала призовую фигуру в различных прорехах одежды. Эта парочка была единственной, между которой проскальзывала хоть какая-то химия. И, с учетом скидок на аудиторию и пустой репертуар, если бы все так и продолжилось до финала, фильму можно было бы отвесить от щедрот баллов 6,5. А находясь под воздействием анаши, и все 7 — смешно ведь!
Но нет.
Тот градус бородатых банальностей, который начинает буйствовать в кадре в последних двух третях фильма, был бы непростителен и дебютанту, а уж опытному режиссеру, съевшему на качественном целлулоиде штук пять собак, — это и вовсе приговор. Кто, блин, в XXI веке смеется над мужиком, которого слабит сквозь штаны?! Да еще и коротенько так слабит — минут на десять и со всеми возможными жутко юмористическими звуками, больше похожими на старт космического шаттла, чем на физиологический процесс. Или вот кульминация в формате «радость стекольщика» — это вообще зачем? А музыкальное сопровождение? Кого бы тут оскопить за его оригинальность? Мелодия из «Миссия невыполнима» в момент карикатурного шпионажа или Фрэнк Синатра, надрывающийся про «New York, New York», пока камера нарезает круги вокруг Статуи Свободы — это ведь не шутка, это на полном серьезе. Такого нам даже в фильмах с покойным Лесли Нильсеном не показывали. А там показывали вообще всё.
В общем, ближе к финалу, когда чувство прекрасного начинает верещать и биться внутри организма, все стартовые бонусы фильма отчаянно нивелируются потоком баянов и откровенной дебильности. Не спасает даже пятый размер, который измотанному зрителю услужливо подсовывают прямо перед титрами. Я не знаю, как оно там было девушкам на просмотре, но моему мужскому началу чуть конец не пришел.
Типическое блондокино. С таким балансом белого их впору за расизм судить.