Нам в редакцию портала поступила жалоба от нашей читательницы на то, что у них в подъезде периодически ломается лифт, а обращения в управляющую компанию не имеют должного эффекта. На фоне последних событий и сообщений в СМИ о человеческих жертвах связанных с поломками лифтов, решили разобраться, а как обстоит ситуация в нашем городе Наро-Фоминск. По нашей информации в
Наро-Фоминском районе не зарегистрированы случаи травматизма связанные с эксплуатацией лифта.
Но плохо работающий лифт может представлять опасность для жизни и здоровья и это понимает каждый. Опрос проведённый
в группе Наро-Фоминск показал следующее:
Большинство респондентов не испытывают проблемы с лифтами в связи с их отсутствием. Второй по популярности ответ показал, что жители Наро-Фоминска испытывают опасения за свою жизнь в связи «со странным поведением лифта». Чтобы прояснить данную ситуацию и узнать порядок действия при обнаружении неисправностей, мы решили разобраться в данной ситуации.
Связался с администрацией Наро-Фоминского района, в частности, с управляющей компанией, где ответили следующее:
«Я начальник участка Мальково, у меня поступало письменное заявление от жителей с жалобами на неисправности лифта, я со своей стороны брал письменное заявление и приглашал представителей «Руслифт» и мы уже решали вопрос», - поведал собеседник на том конце провода, пожелавший представиться как Сергей.
Управляющая компания в данном случае выполняет надзорную роль, но ни как не техническую. И в случае чего вся ответственность ляжет на плечи даже не управляющей компании и организации «Руслифт», а на механика обслуживающего данный участок, где произошло ЧП.
«Мы надзорный орган и отслеживаем выполнение работ «Руслифта». У нас есть акты которые представляют обслуживающая организация о замене тросов, замене деталей лифта которые они меняют, соответственно проводиться всё это через акты. Мы выходим непосредственно на объект и смотрим какие детали менялись, что требуется поменять».
Также основными причинами поломок в некоторых домах, управляющая компания Наро-Фоминского района называет нарушение правил эксплуатации лифтов самими жителями.
Сотрудник технического отдела управляющей компании поделился информацией, что при подозрительном поведении лифта в каждой кабине есть кнопка для общения с диспетчером. Так же есть телефоны подрядной организации куда можно позвонить и сообщить о проблеме или обратиться в центральную диспетчерскую, чтобы передать информацию.
Всё вышеперечисленное было выполнено нашей читательницей ранее, а "воз и ныне там".
Через другие источники удалось узнать, что существует
технический регламент о безопасности лифтов.
На основании которого в случае обнаружение нижеследующих неисправностей НЕОБХОДИМО уведомить управляющую компанию вашего дома:
- лифт часто застревает;
- при движении лифта слышны посторонние звуки и скрежет;
- при движении лифта часто мигает свет;
- кабина лифта движется резкими рывками или вибрирует;
- кнопки лифта западают и не срабатывают после первого нажатия;
- лифт останавливается неточно, заметно выше или ниже порога нужного этажа (допустимое отклонение от нормы — 35 мм).
Для начала вам потребуется выяснить, какая именно управляющая компания обслуживает ваш дом. Информацию об этом можно найти на квитках по оплате услуг ЖКХ. Позвоните в диспетчерскую службу вашей управляющей компании и сообщите о неисправности лифта. Возможно, потребуется написать письменное заявление.
Если управляющая компания никак не реагирует на ваши жалобы или же затягивает сроки ремонта, об этом следует уведомить Государственную жилищную инспекцию Наро-Фоминского района, расположенную по адресу город Наро-Фоминск, пл. Свободы, д. 15, 2 подъезд, 4 эт., телефон: +7 496 343-14-67, электронная почта:
gzhi.to18@mosreg.ruТак же вы можете узнать сколько лет эксплуатируется ваш лифт, для этого необходимо перейти на сайт «
Реформы ЖКХ» и ввести свой адрес. Там вы сможете ознакомиться с подробным техническим паспортом здания. Чтобы узнать информацию о состоянии лифта, его типе и возрасте, на открывшейся странице перейдите в раздел «Лифты».
«Я проживаю в доме № 5 по улице Луговой. Лифты нам поменяли прошлым летом, и даже с тем учетом, что они старые были-работали без сбоев. Новые же по очереди ломаются через день», - сообщила нам Юлия Квятковская на проблемы с лифтами в своём доме.
«Лифты в нашем доме по адресу Шибанкова 92 старые и постоянно ломается, управляющая компания принимает заявки и высылает механика, но поломки периодически происходят», - жалуется на лифты с своём доме Оксана Нагорнова.
Мы зашли на сайт Реформа ЖКХ и ввели адрес Наро-Фоминск, улица Шибанкова 86, чтобы узнать все данные -
www.reformagkh.ru Год ввода в эксплуатацию 1995 год, лифты явно выработали свои ресурсы. Неудивительно, что могут происходить поломки. Жители дома могут обратиться в управляющую компанию для разъяснение данной информации.
«Периодически лифт не работает, также состояние его на мой взгляд неудовлетворительное, 22 года без ремонта! Новикова 18, второй подъезд», - так же жалуется нам Мария Позднякова.
А управляющая компания вспоминает раз в месяц о своих жителях и то для того, чтобы взять плату за обслуживание. Так может стоит обратить внимание управляющим компаниям и «Руслифту» на действующий технический регламент о безопасности лифтов. Тем более
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв пообещал всерьёз взяться за контроль услуг в сфере ЖКХ и убирать нерадивых управленцев с рынка.